Даже если в вашем городе не знают, что такое барбершоп или у вас уже есть подобный салон для мужчин, даже если население вашего городка едва насчитывает 50 тысяч, даже если ваша целевая аудитория не готова платить тысячу рублей за стрижку – поверьте, у вас есть шанс на успех и возможность занять достойное место в этой нише. Открытие барбершопа с нуля – это высокорентабельный перспективный бизнес, и при нужных инвестициях, грамотной стратегии развития и должном терпении он может стать для вас не только предметом дохода, но и личной историей успеха и стимулом к развитию.
Для начала найдите помещение. Для маленького города достаточно будет салона на два рабочих места и небольшой зоны ожидания. В таком случае вы не разоритесь на аренде и всегда сможете расширить площадь при необходимости. Ремонт не потребуется, если ваше пространство изначально будет ровным и однотонным. Выбирайте помещения ближе к центру, в маленьких городах – это самые людные места.
Продумайте дизайн. Но помните о лаконичности и строгости в интерьере. У вас не пафосный салон красоты, у вас – остров мужской независимости. Для организации пространства вы можете выбрать уже готовые решения недорогих мебельных композиций, но никогда не надо экономить на креслах. Кресла в барбершопе – отражение его престижности, недорогие сильно её понизят.
Шампуни, пены, лосьоны, крема, средства для укладок, одеколоны обязательно должны быть из профессиональных косметических линеек. Закупите расходники оптом, так вы сможете получить скидку от представителя компании.
Главная проблема – кадры. В маленьком городе трудно найти мастера с необходимым опытом, чувством стиля и подходящего вам по духу. И здесь, перенимая опыт уже успешно реализованных проектов, есть два верных пути. Первый – вложить деньги в обучение барбера с нуля. Для этого есть специальные курсы, мастерские, авторские семинары от премиум-мастеров. Но позаботьтесь о контракте, чтобы птичка не упорхнула от вас покорять большие города, набравшись опыта. Второй – самому стать барбером, тем самым взять эту зону ответственности на себя и почувствовать на собственной шкуре все нюансы и особенности работы «за станком». Часто хозяева барбершопов выбирают этот вариант для экономии денег на первоначальном этапе. Со временем кто-то передает руль ученикам, а сам остается управлять бизнес-процессами, а кто-то продолжает работать с клиентами, развивается сам и развивает свое дело.
Популярные сетевые барбершопы предлагают франшизы и подробные расчеты по окупаемости и инвестициям. Но мужской салон в маленьком городе куда интересней создавать самому. Здесь и свобода в реализации концепции, и авторский взгляд на услуги, и собственные программы лояльности, и другие фишки для клиентов. Подумайте, чем вы будете удивлять и баловать своих гостей? Например, бокал рома или безалкогольного пива станут приятым дополнением к безупречному сервису.
Все, что вам нужно для успешного запуска своего салона – быть профессионалами, быть уникальными, быть лучшими друзьями для своих клиентов. Мужчины идут в барбершоп за отдыхом, за общением и квалифицированной работой – результатом всего этого станет стильная стрижка или небрежная укладка, которая вкупе со сказанным выше подарит вам хорошее настроение.