Бородачи-художники, которые сделали революцию в живописи
Мужская-парикмахерская: Барбершоп Я в Москве

Бородачи-художники, которые сделали революцию в живописи

Считается, что борода и берет – это «спецодежда» художников, которую они носят для удачи. Однако история знает много гениев, кому борода принесла славу, но только после их смерти.

Мужская-парикмахерская: Барбершоп Я в Москве

Тайна безбородого Ван Гога

Винсент Ван Гог был одновременно гениален и безумен. Он обладал своеобразной манерой письма, которая при жизни не принималась ценителями искусства. Свои лучшие вещи он создал в психиатрической больнице. И лишь смерть «обогатила» Ван Гога и вписала его имя в историю живописи.

На фоне множества его работ ярко выделяется автопортрет, где художник изобразил себя с гладко выбритым подбородком. Именно эта работа стала наиболее популярной из всей серии автопортретов Ван Гога, коих он создал за свою жизнь 36, и была продана в 1998 году за 71,5 млн. долларов. Одной из причин, вызывающих интерес к этой картине, является тот факт, что она была создана незадолго до смерти художника и предназначалась его матери, Анне Корнелии Карбентус Ван Гог. На автопортрете Винсент постарался сбавить себе возраст и выглядеть более здоровым. И главное – он сбрил свою бороду! Но зачем?

С середины XIX века борода на лицах молодых людей обществом воспринималась как явный признак революционного настроения. И все равно было: подражал ли человек угнетенному крестьянству или стремился быть похожим на Джузеппе Гарибальди, вождя итальянских повстанцев, или просто хотел противопоставить себя аристократам с «голыми» лицами. Бороду признали символом бунтарства, стремления к переменам. И Ван Гог вправе был носить ее, будучи революционером в живописи! Но незадолго до самоубийства он бреется и рисует автопортрет без бороды. И никто до сих пор не знает почему. Может быть, потому, что хотел угодить матери – человеку старых традиций, не признававшей революционных идей сына, считавшей, что из него ничего не выйдет и довольно холодно относившейся к нему?

В отличие от Ван Гога Амедео Модильяни повезло больше: его мать принимала любым. И поэтому многие свои письма к ней он начинал со слов «милая мама».

 

Мужская-парикмахерская: Барбершоп Я в Москве

При жизни Модильяни ценили не за картины, а за внешность

Амедео Модильяни одни вспоминают как человека буйного нрава. Другим он казался воспитанным. Но одно точно: живопись была для него важней всего. Ради нее он бросил в 1898 году учебу, перебрался в Париж и трудился, невзирая на нищету. Даже неудача с единственной выставкой в декабре 1917 года в галерее Берты Вейль не остановила художника. Эту выставку через несколько часов после ее открытия ликвидировала полиция из-за «непристойности» картин. Но часть из них все-таки успели купить – и в числе покупателей был комиссар полиции. Составленная им еще при жизни Модильяни коллекция сделала его после смерти художника миллионером.

А пока Модильяни был признанным гением только в среде художников. Остальные ценили его за… красоту. Например, одна трактирщица подкармливала его, принимая в качестве оплаты рисунки. Но, увы, малограмотная женщина топила ими камин. И когда ее спросили, зачем она помогала ему, женщина ответила: «Он был так красив!».

У Модильяни действительно была яркая внешность. В ранней юности он носил аккуратную шкиперскую бородку, в более зрелом возрасте – короткую бороду-короб либо short boxed beard, которая красиво и густо обрамляла овал лица, либо вовсе гладко брился. Для художника не имела значения революционная природа бороды. Он просто спешил жить так, как ему нравилось: хотел – носил бороду, а мог и легко от нее избавиться; рисовал собственным стилем и презирал слепое подражание старым мастерам. Он всегда находился в поиске. И служил ярким примером того, как можно смело управлять собственной жизнью, не бояться экспериментировать.

Подписать на блог