Любой вид бизнеса является отражением требований времени, и как нельзя лучше характеризует эпоху. О нашем времени расскажут барбершопы. И хотя мужскими парикмахерскими уже никого не удивишь, как пять лет назад, этот бизнес процветает, и ряды барбершопов год от года пополняются новыми заведениями, новыми брендами, новыми звездными мастерами.
И если вы решили открыть барбершоп с нуля, предлагаем по пунктам разобраться, что для этого понадобится и как сделать бизнес выгодным.
Главным плюсом открытия барбершопа с нуля, в отличие от покупки франшизы, является свобода действий. Это касается развития и бренда, и дизайна, и требований к помещениям, мебели, косметики – всего. Запаситесь вдохновением и начните создавать свой салон с мужским характером.
Для начала необходимо выбрать помещение. Важно, чтоб оно было расположено вблизи мест с хорошей проходимостью мужчин. Например, в торговых центрах, рядом с университетами, в густонаселенных спальных районах, в новых жилых комплексах. Не ориентируйтесь на центр города и лучше не рассматривать подвальные варианты: не всем клиентам нравится отсутствие окон.
В помещении необходимо сделать ремонт и оборудовать рабочие места. И лучше для этого заказать дизайн-проект. Ваш барбершоп уникален, и интерьер в нём тоже должен быть эксклюзивным. Модный раньше стиль лофт постепенно отходит на второй план, уступая место таким направлениям, как неоклассицизм или викторианский стиль. Вы можете создать в помещении бунтарский американский дух или строгую английскую классику. Правил нет. А правильно созданная атмосфера заставит клиентов возвращаться к вам снова и снова.
Вам нужно собрать команду. И это, пожалуй, самый сложный пункт. Потому что именно барберы станут лицом, руками и душой вашего салона. Не бойтесь брать новичков, но внимательно отслеживайте прогресс и приоритеты сотрудника. Если на вашем пути попадется мастер, получивший награды на форумах и конкурсах – хватайте его и крепко держите. Он станет вашим локомотивом и главным героем в вашем барбершопе.
Закупите расходники. Это должны быть качественные косметические средства из профессиональных линеек. Никакого масс-маркета, никаких химических отдушек и аллергических компонентов. Обратите внимания на крафтовые линейки, а еще лучше – закажите создание собственной.
Все. Ваш барбершоп готов принимать гостей.
И запомните три важных правила работы барбершопа:
- Ваши клиенты приходят к вам за комфортом, сервисом и отдыхом, а не только за стрижкой и бритьем. Не экономьте на дизайне. Создавайте уникальную атмосферу с помощью аксессуаров и освещения, запахов и звуков.
- Цените своих топовых мастеров и вкладывайте деньги в их обучение. Скорее всего, вам придется учить и растить барберов с нуля, под свой характер и требования своего салона. Талантливый барбер принесет вам больше прибыли, чем пятеро специалистов среднего уровня.
- Лучшая реклама — отзывы-рекомендации постоянных клиентов. Дружить с ними можно с помощью программ лояльности, скидок и качественного сервиса. Постоянные клиенты – ваш основной источник дохода, ориентируйтесь на них и прислушивайтесь к их мнению.
Мы прошли все этапы в «Я» и готовы поделиться опытом с вами.