Советский человек отличался неприхотливостью и привычкой к скверной работе сферы услуг. А поскольку особого выбора не было, то ходил он в обычную парикмахерскую, где практически всех стригли под одну гребенку (в прямом смысле этого слова), и результат стрижки тоже выглядел стандартно.
Теперешним молодым трудно себе представить, что в школе ученика со слишком длинной гривой ожидал вызов родителей с требованием немедленно постричь заросшее чадо, а в вузах с обязательной военной кафедрой всех ребят заставляли стричься коротко, невзирая на моду. И ведь стриглись – деваться-то было некуда, и лишь с тоской разглядывали фотографии зарубежных рок-звезд, больше напоминавших нестриженых пуделей.
О барбершопах тогда никто и слыхом не слыхивал, да и особой потребности в них не было. Кому нужны были мужские мастера, владеющие массой различных техник стрижки и работы с бородами, которые были тогда редкостью? Вполне хватало мастера в районной парикмахерской для немудрёной стандартной стрижки, лишь бы волосы не торчали.
И вот пришла новая эпоха…
Новая эпоха началась вместе с перестройкой и появлением кооперативов, в том числе в сфере обслуживания. Парикмахерские срочно преобразовывались в салоны красоты, ассортимент услуг стремительно расширялся, появились невиданные ранее импортные штучки для ухода за волосами, а ведь раньше у нас и шампуня-то качественного не было!
Женщины воспрянули духом и взялись наводить красоту, а поскольку женщинам на это ничего не жалко, то салоны красоты стали расти, как грибы после дождя. Мужчинам там тоже можно было постричься, но чувствовали они себя в этом царстве гламура как бедные родственники, как, впрочем, и в сохранившихся обычных парикмахерских, где тон всегда задавали женщины.
…и появились барбершопы
Видимо, это и стало толчком к появлению барбершопов в Москве, а потом и во многих городах России. Барбершоп в городе Москва стал лишь первой ласточкой.
Барбершоп изначально позиционируется как чисто мужская территория, где женщинам делать нечего. Наконец-то мужчины смогли почувствовать себя хозяевами положения, когда всё – только для них! В некоторых барбершопах еще можно встретить женщин в качестве персонала, но это скорее исключение из правил, потому что барбер (именно барбер, а не парикмахер!) – это все-таки мужчина, и какой мужчина!
Настоящий барбер сам может служить иконой стиля. Чаще всего это довольно молодой человек с хорошей профессиональной подготовкой и серьезными мастер-классами, имеющий различные дипломы и сертификаты, удостоверяющие его высокую квалификацию. Кроме того, барбер постоянно совершенствует свое мастерство, благо современная мода имеет множество трендов, и все их он должен знать.
Но, помимо профессиональных навыков, барбер производит впечатление и своей внешностью. Самые остромодные и хитроумные стрижки, усы, бороды, татуировки, да и весь его стиль свидетельствует о том, что этот человек – не просто исполнитель, а творческая личность, стилист, у которого будет индивидуальный подход к каждому клиенту.
Довольно часто в барбершоп приходят мужчины, которые сами толком не знают, чего хотят, или, наоборот, знают слишком хорошо: «Подстригите меня, как …», и далее следует имя какой-нибудь звезды шоу-бизнеса или Голливуда. Некоторые даже фото из журнала приносят.
И невдомек им, что над шевелюрой их кумира с небрежно разбросанными прядями немало потрудился его персональный стилист, и небрежность эта тщательно продумана и закреплена феном, лаком, фиксаторами и прочими средствами, о которых клиент и понятия не имеет, считая их «бабскими штучками».
Вот тут задача барбера – объяснить клиенту, как ухаживать за такой прической, и предложить ему вариант стрижки, которая позволит создать для него новый образ. В результате из барбершопа выходит совсем другой человек: стильный, с модной стрижкой, более уверенный в себе и с возросшей самооценкой. Что и требовалось.